Как правильно общаться

SWD AIRSOFT TEAM

В начале разговора по рации нужно назвать того, к кому Вы обращаетесь, и представиться самому. Также, по завершении своей фразы, Вы должны обозначить ее конец. Для этого используется слово: «Прием». (Естественно, во избежание путаницы, нужно избегать этого слова в других местах своего сообщения).

Вот пример простого и ясного начала разговора:

Альфа два, это Браво. Прием.

Этот пример содержит все требуемые элементы передачи. А, это Б. Прием. Обычно с этого начинается обмен сообщениями. Когда Браво требуется передать какую-то информацию для Альфа два, ему нужно быть уверенным, что Альфа два слышит его. Видите, эта короткая фраза также говорит о том, что остальным участникам, использующим ту же самую радиочастоту, не обязательно слушать эту беседу. Они могут заниматься своим делом, спокойно ожидая конца передачи. Когда Альфа два слышит эту фразу, он должен ответить на нее, обозначив, что он слышит Браво и готов к обмену сообщениями.

Это Альфа Два. Прием.

Теперь Браво знает, что Альфа Два слышит его и что можно начинать разговор.

Как уже отмечалось ранее, фразы должны быть короткими и понятными. Обмен сообщениями должен быть максимально быстрым, чтобы освободилась частота для возможного использования ее другими. Также, зная о том, что перестрелки обычно проходят очень быстро, необходимо информацию передавать как можно скорее, для увеличения времени на ответ.

Альфа Два, это Браво. Этаа. нуу. У меня тут куча народу, похожи на не наших. Они типа. метрах в 25 от меня на одиннадцать часов, от вас на 12 часов или примерно где-то так. И их там, может. 6. или 10, что ли. Вроде они идут на вас. Может быть, тебе, типа, отойти слегка назад, так, чтобы мы могли их обстрелять, слегка тормознуть и все такое. Прием.

Как можно заметить, в этом сообщении много пауз, которые тормозят его, и много запутывающих утверждений. Для передачи этого сообщения лучше всего выждать пару секунд (которые и так были потеряны в первом примере), обдумать свои фразы и выдать быстрое, понятное заключение. Например:

Альфа Два, это Браво. Внимание. Прямо перед тобой, в 40 метрах, от 5 до 10 вероятных противников, идущих к тебе. Отойди на 10 метров к моему флангу, и мы сможем прикрыть тебя. Прием.

Здесь сказано все то же самое, но в четко выраженной, понятной манере. Особый термин «Внимание» используется для того, чтобы Альфа Два знал, что сейчас будет передаваться важная для него информация. Ответ может звучать так:

Браво, Альфа два. Дублирую, 5-10 противников, в 40 метрах передо мной. Отойти к вашему флангу. Вас понял, выполняю. Прием.

Также Альфа Два отметил то, что он получил важную информацию. Браво уже предварительно разобрался в ситуации, и все, что делает Альфа два, – дает Браво знать, что он принял все правильно. Фраза «Дублирую. » отмечает это. Она говорит о том, что «следующее, что я скажу, – это то, что Вы передали мне перед этим».

Сейчас Браво услышал все, что ему нужно, чтобы дать знать Альфа Два, что получил правильную информацию. Он может ответить:

Альфа два. Все правильно. Конец связи.

Здесь Браво сократил обращения еще больше, опустив свой позывной. Затем он сказал:

«Все правильно«, что значит: «Вы правильно поняли меня«. Завершил он беседу еще одним термином – «Конец связи«. Этим он дал понять, что радиоканал свободен и остальные могут начать беседу, потому что Альфа Два и Браво свою закончили.

Один из самых частых особых случаев – это проверка связи. Ее может проделать любой из участников, использующих данную частоту, чтобы убедиться, что его рация работает правильно и настроена на правильную частоту. Начинают ее без всяких вступлений.

Всем, всем, всем, это Браво. Проверка связи. Прием.

По сути, его сообщение и представление – это одно и тоже. Браво Шесть хочет получить подтверждение того, что он может слышать остальных и что его могут слышать остальные. Фразой «Проверка связи» он сообщает, что это будет короткая передача и что он сомневается в качестве своей связи. Кто-то должен ответить:

Это Альфа Два. Вас понял. Прием.

В этом случае Альфа Два отмечает, что он слышал Браво Шесть и что качество передачи было уверенным (громким) и разборчивым (четким).

Это Браво. Вас понял. Конец связи.

Иногда одному подразделению необходимо переговорить сразу с несколькими. Обычно это случается, когда командирам необходимо отдать распоряжения сразу многим подчиненным. Начало подобной беседы может звучать так:

Всем SWD. Остановиться и подготовиться к встрече от 5 до 10 врагов на 11 часов. Прием.

В этой передаче SWD сообщает, что нужно делать его подчиненным и к чему быть готовыми в ближайшем будущем. Естественно, для подтверждения того, что все бойцы услышали инструкции, они должны ответить.

SWD Альфа. Вас понял, выполняю. Прием.

Альфа подтверждает, что он принял распоряжение и выполняет его. В разных отрядах может быть разный порядок ответов на массовые передачи, но, для простоты, чаще всего используют обычный цифровой порядок.

SWD Браво. Вас понял, выполняю. Прием.

КОНЕЦ СВЯЗИ Завершение сеанса связи. Не требуется и не ожидается никакого ответа.

ПОПРАВКА: Буквально значит: «В передаче была ошибка, и я повторю сказанное, поправив неверную информацию«. Обычно используется при проговаривании по буквам местонахождения или направления.

Я ПОВТОРЯЮ ЕЩЕ РАЗ: Означает, что Вы хотите повторить что-то.

ДОНЕСЕНИЕ (начало\конец): Используется для определения начала и завершения особого сообщения. Для примера: «Начало донесения. Командование стороны меняет волну на запасную.. Конец донесения».

ПРИЕМ: Я закончил, жду ответа.

ПРОВЕРКА СВЯЗИ: Как там мой сигнал – четкий и ясный?

ВАС ПОНЯЛ – Принял и понял сообщение.

ПОВТОРИТЕ: Пожалуйста, повторите последнее сообщение, я не понял.

ВРЕМЯ: После этого слова обязательно нужно передать время и\или дату.

ПЕРЕРЫВ: Я прервусь на некоторое время. Вызову, когда вернусь.

ВАС ПОНЯЛ, ВЫПОЛНЯЮ – Я принял сообщение, понял его и выполняю.

ПРЕКРАТИТЬ ОГОНЬ: Команда «Прекратить огонь».

ОГОНЬ: Команда «Открыть огонь». Стрельба ведется по определенным целям.

ОТКРЫТЬ БЕГЛЫЙ ОГОНЬ: Стрельба ведется по любым целям.

НЕ ПРИМЕНЯТЬ ОРУЖИЕ: Применять оружие не разрешается.

ФЛАНГ: Фланг подразделения. Также используется термин: «зайти во фланг«, означающий «выдвинуться на позицию, с которой можно обстрелять противника с фланга или с тыла«.

НЕОПОЗНАННЫЙ ОТРЯД: Неопознанный отряд или человек.

СВОЙ: Отряд или человек, опознанный как союзник.

ЧУЖОЙ: Враг.

ТИШИНА: Соблюдать тишину (в том чосле и радио), маскировка, без надобности не стрелять.

ОТМЕНА ТИШИНЫ: Соблюдать тишину больше нет необходимости. Можно открывать огонь из оружия без глушителей, шуметь и использовать свет.

ДВИГАЙТЕСЬ К НАМ: Идите к нам.

ДВИГАЙТЕСЬ ОТ НАС: Идите от нас.

НАПРАВЛЕНИЕ 12 ЧАСОВ – Указание направления. То, что находится прямо перед отрядом, считается находящимся на 12 часов.

ЭВАКУИРУЙТЕСЬ: Отход и эвакуация. Обычно используется, когда организованный отход уже невозможен. Подразделения могут разбиться на части и попытаться уходить от противника группами или по одиночке.

ВЫДВИГАЙТЕСЬ: Выдвигайтесь к определенной точке, обычно обозначенной ранее как «место встречи».

КОНТАКТ: Когда видишь противника

ВСТУПИТЬ В КОНТАКТ: когда стреляешь в противника, а он в тебя

ОТОРВАТЬСЯ ОТ ПРОТИВНИКА или ПРЕКРАТИТЬ ЕГО ПРЕСЛЕДОВАНИЕ: Выйти из боя. Оторваться от противника и прекратить перестрелку. Не всегда означает (отступать). Часто используется для того, чтобы дать возможность переждать до получения подкрепления или пополнения. Также часто используется для перехода на вторую линию обороны, быстрой перегруппировки и последующей атаки на противника.

ОТСТУПИТЬ: Оторваться от противника и попытаться полностью избежать контактов с ним в ближайшее время. Обычно используется, когда противник имеет значительное преимущество и требуется сохранить как можно больше людей в строю.

ЗАСАДА: Атака с заранее подготовленных скрытых позиций, позволяющая вести сконцентрированный огонь по противнику.

В ПРЕДЕЛАХ ВИДИМОСТИ: Что-то или кто-то находящиеся в пределах видимости.

ДВУХСОТЫЙ: Труп, убитый. Пример: «У нас 3 «двухсотых», и мы все еще ведем бой».

КОНЧИЛИСЬ БОЕПРИПАСЫ: Закончился боекомплект.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ РАДИОМОЛЧАНИЯ: Не использовать радио без приказа.

Источник:
SWD AIRSOFT TEAM
Учебные материалы, имеющие отношение к страйкболу
http://swd.kiev.ua/uchebnaya/kak-pravilno-obshchatsya-po-ratsii.html

Как правильно общаться

Взаимодействие в человеческом обществе подразумевает постоянное общение. Именно к нему люди прибегают, строя любые виды отношений. Наверное, каждый человек не раз задумывался, как правильно общаться с людьми?

Ни для кого не секрет, что в диалоге имеют значение не только слова. Невербальные способы передачи информации — жесты, мимика, позы — также несут определенный смысл. Они способны расположить собеседников друг к другу или наоборот, привести к излишней конфронтации. Контролируя собственное поведение, можно придавать своим словам большую эмоциональную окраску, делая разговор насыщеннее и информативнее.

Давайте рассмотрим вопрос Как правильно говорить? более подробно. В умение вести беседу входит несколько навыков: возможность управлять конфликтом, способность продуктивно вести переговоры, владение в полной мере ораторским искусством. Все их можно приобрести, имея соответствующее желание и приложив некоторые усилия.

Психология общения базируется на следующих принципах:

• Уход от категоричного «нет». Любой собеседник знает, что очень неприятно слышать несогласие со своими логическими доводами. А ведь очень часто люди, даже соглашаясь, произносят фразы, содержащие противопоставления: «нет, здесь все понятно, но…». Значительно разумней сначала заявить о своем согласии с некоторыми пунктами речи собеседника, а затем прояснить остающиеся нюансы. Фраза «я согласна, но…» будет звучать намного мягче. А уважение к чужому мнению поможет найти решение многих сложных межличностных проблем.

• Нахождение «на одной волне» с собеседником. Хороший слушатель без труда уловит эмоциональное состояние любого, даже незнакомого, человека, определит его статус и привычный лексикон. Используя эти знания, можно легко начать копировать жесты оппонента, вызывая дополнительное доверие к себе. Однако, нужно аккуратно пользоваться этим приемом: заметив игру, человек «закроется».

• Предоставление информации в наиболее удобной для собеседника форме. Людей подкупает уверенность в своих словах. Крайняя эмоциональность или чрезмерная сухость мешают адекватному восприятию информации. То же самое можно сказать и о излишней или отсутствующей жестикуляции, некомфортной громкости голоса и неразборчивости речи, использовании неформальной лексики. Разговор должен быть приятен для обеих сторон, в противном случае он может привести к возникновению конфликта.

• Контроль за собственной мимикой. Подчас именно выражение глаз и лица способно выдать истинные мысли и чувства человека. Контролировать лицевые мышцы практически невозможно, а вот держать в узде мысли и эмоции могут почти все. Поэтому каждый волен решать, какие из них открыть собеседнику, а какие лучше оставить при себе. Не стоит лишь путать чувства и эмоции. Первые имеют долговременную природу, а последние всегда продиктованы ситуацией.

Этот свод правил существенно облегчит общение с любыми людьми, снизит остроту и частоту конфликтов. Хороший слушатель, адекватно воспринимающий собеседника, без труда расположит его к себе за считанные минуты. Если же эти нормы будут использованы всеми сторонами диалога, то все собеседники смогут высказать свои соображения и общими усилиями прийти к согласию, избежав ненужных споров и недомолвок. Все это приведет к тому, что общение станет более эффективным и приятным.

Источник:
Как правильно общаться с людьми
Взаимодействие в человеческом обществе подразумевает постоянное общение. Именно к нему люди прибегают, строя любые виды отношений. Наверное, каждый человек не раз задумывался, как правильно
http://www.yourfreedom.ru/kak-pravilno-obshhatsya-s-lyudmi/

COMMENTS