Как правильно разговаривать

Как научиться грамотно разговаривать?

В последнее время многих всерьез беспокоит вопрос о том, как научиться грамотно разговаривать? Ответить на него однозначно — получится вряд ли. Единственный, кто может вам помочь — это вы сами. Попробуйте ответить себе: готовы ли вы упорно работать над собой для достижения поставленной цели?

С чего же следует начать? Как правильно подойти к вопросу о том, как научиться грамотно разговаривать? Скорее всего, среди ваших знакомых имеются такие, которые избегают использования слов ненормативной лексики, жаргона, и имеют при этом большой словарный запас. Такие люди, обычно, разговаривают приятным голосом, отчетливо проговаривая каждое слово, при этом темп их речи размеренный, спокойный. Общение с такими людьми вызывает приятные эмоции, при этом все их собеседники невольно и сами начинать более правильно, избегая слов паразитов и вульгаризмов. Постарайтесь зафиксировать в своем сознании то состояние, в котором вы пребываете во время общения с грамотными людьми. Главный секрет заключается в том, что если вы хотите освоить искусство грамотной речи, то вам необходимо как можно больше общаться с теми, чья речь не имеет никаких изъянов.

Постарайтесь изменить себя, свои привычки, ведь грамотная речь, в первую очередь, ассоциируется с культурными людьми, а значит вам необходимо стать таким человеком. Если вы пока и не умеете грамотно говорить, попробуйте сделать так, чтобы ваша речь была плавной, а также, чтобы ее не сопровождала активная жестикуляция.

Как известно, разговорный русский язык богат разнообразием интонаций, а значит, умение говорить грамотно включает в себя и владение ними. При помощи интонаций можно выделять отдельные слова, делать на них акцент, подчеркивать их значимость при помощи пауз.

Что еще может помочь в постижении науки о том, как научиться грамотно разговаривать? Конечно же, учебники. Это могут быть как их электронные версии, скачанные из сети интернет, так и их бумажные варианты. Причем второй вариант предпочтительнее, так как вы сможете постоянно носить карманный справочник с собой. Кроме учебников и методических пособий рекомендуется приобрести различные справочники и словари, такие как акцентологический, толковый, орфоэпический, фразеологический и другие. Изучение словарей, их чтение, занятие не только увлекательное, но и способное обогатить ваш словесный запас, а также научить к месту употреблять нужные слова и правильно расставлять в них ударения.

Если вы хотите знать о том, как воспринимают вашу речь люди, с которыми вы общаетесь — на помощь вам придет диктофон или, что будет еще лучше — видеокамера. Эти технические средства позволят вам оценить, как со стороны слышится ваша речь, приятный ли у вашего голоса тембр, какие вы допускаете речевые ошибки. Видеозапись позволит вам оценить, насколько эмоциональна ваша речь, жестикуляция, мимика.

Еще один момент, о котором не стоит забывать если вы хотите научиться грамотно разговаривать — не следует увлекаться употреблением в разговоре иностранных слов.

Ваш собеседник может ими просто не владеть и ваша беседа станет просто бессмысленной и непродуктивной тратой времени. Употребляйте иностранные слова только тогда, если вы будете уверены в том, что ваш собеседник знает их смысл, если у этих слов нет аналогов на русском языке.

Как уже говорилось, в вопросе о том, как научиться грамотно разговаривать помочь вам можете только вы сами. Прислушивайтесь к тому, как вы говорите, если какие-то слова вызывают у вас сомнения или непонимание — не стесняйтесь воспользоваться соответственным словарем. Не стесняйтесь поправлять своих собеседников, если в разговоре они неправильно будут употреблять некоторые слова, однако делать это необходимо деликатно, не унижая собеседника и не уязвляя его самолюбия.

Если ваше стремление овладеть грамотной речью достаточно твердое, то ни при каких обстоятельствах не поддавайтесь искушению разговаривать «как все». Следите за своей речью, правильностью выбора слов, их произношения, а также за эмоциями, которые возникают у вас при общении.

Источник:
Как научиться грамотно разговаривать?
Как научиться красиво и грамотно разговаривать и соответственно вести себя в обществе.
http://kanks.ru/kak-nauchitsya-gramotno-razgovarivat

Как правильно общаться с родителями

Как правильно разговаривать с клиентами по телефону?

В данной статье изложены основные правила общения с клиентами по телефону или Скайпу. Используйте советы из статьи, чтобы сделать телефонные переговоры продуктивными и эффективными.

  1. Начинайте разговор с приветствия: «Добрый день» или «Здравствуйте». Если Вы знаете имя собеседника, обязательно обращайтесь по имени, а к людям старше Вас – по имени и отчеству.
  2. Если клиент звонит впервые или Вы не знаете его имени, спросите, как к нему можно обращаться. Если клиент называет имя, обращайтесь по имени. Если имя и отчество – обращайтесь по имени и отчеству, без сокращений. Обязательно после представления клиента скажите: «Рад с Вами познакомиться». Заказчику будет приятно.
  3. Настройте клиента на позитивное общение. Например, в начале разговора будет уместным сказать: «Рад Вас слышать» или «Буду рад помочь Вам с решением задачи». Говорите бодрым, уверенным голосом – он настраивает на позитивный лад и конструктивное общение.
  4. Если клиент обращается на «ты», не спешите тоже переходить на «ты». Говорите «вы», пока клиент не скажет, что ему удобнее общаться на «ты». Далеко не всем клиентам нравится обращение на «ты». Это могут воспринять как неуважение со стороны исполнителя.

Если клиент новый, обязательно спросите, где он нашел о Вас информацию. Это важно, чтобы отследить эффективность различных рекламных каналов. Например, клиент может найти контакт на бирже фриланса или прийти по рекомендации. Важно знать, откуда к Вам приходят новые заказчики.

  1. После приветствия и налаживания контакта спросите у клиента, по какому поводу он к Вам обратился. Внимательно выслушайте проблему клиента, зафиксируйте основные детали на бумаге.
  2. Если заказчик говорит долго — не прерывайте. Пусть выговорится, потому что какие-то мысли клиент может формулировать долго, и в этом нет ничего страшного. Если Вы выделяете для беседы определённое время, то старайтесь выделять его с запасом. Не так, что у вас есть только полчаса и потом сразу надо уезжать. Если Вы планируете говорить полчаса, то выделите для беседы минимум один час, потому что, скорее всего, Вы будете говорить дольше. А лучше всего выделить на разговор полтора часа. Нет ничего хуже, чем сказать клиенту: «Извините, мне сейчас надо уезжать, я сейчас не могу общаться» и убежать. Это очень плохо. Поэтому всегда планируйте беседу и оставляйте большой запас времени, чтобы не прерывать клиента, если он будет очень долго формулировать свою мысль. Обязательно выслушивайте все до конца.
  3. Во время разговора с заказчиком обязательно фиксируйте на бумаге все договорённости и в конце беседы проговаривайте их. Например, Вы обсудили макет или правки в текст. В конце беседы проговорите основные моменты, например, так: «Иван Иванович, я хочу ещё раз сказать, что мы обсудили и к каким выводам пришли. Пожалуйста, послушайте, и, если что-то ещё надо скорректировать, давайте это обсудим. Здесь мы решили поправить заголовок, вот это вариант убрать, этот принять. Вот здесь, в первом абзаце, это правим, в этом списке добавляем вот этот пункт, этот пункт мы убираем».
  4. Проговаривайте все договоренности медленно, делая паузы. Убедитесь, что клиент все успел понять.

После завершения разговора отправьте клиенту на электронную почту все договоренности. Если хотите подстраховаться, напишите клиенту просьбу посмотреть все правки и написать, что он их согласовал.

Все договорённости, которые были достигнуты в устной беседе, обязательно фиксируйте по электронной почте. Это очень важно, потому что часто возникают ситуации, когда через неделю после разговора заказчик что-то забывает, путает и говорит: «Я этого не говорил». Если же Вы отправите клиенту письмо, и получите от него подтверждение, что это действительно то, что ему нужно, то таких ситуаций не возникнет.

Когда разговор подходит к концу, обязательно поблагодарите заказчика за то, что он вышел на связь. Например, скажите: «Мне было приятно с Вами пообщаться. Беседа прошла конструктивно. Я Вам сейчас отправлю письмо с перечнем доработок и соглашений, к которым мы с Вами пришли. Посмотрите, пожалуйста, его ещё раз и подтвердите, что я всё верно понял, и я все эти правки внесу. Такого-то числа я Вам отправлю финальный результат».

Старайтесь быть вежливым. Используйте слово «пожалуйста». Ведите себя так, как Вы хотите, чтобы Вас обслуживали. Никогда не хамите. Даже если клиент позволяет себе какие-то вольности, то Вам, как специалисту, совершенно не к лицу использовать неделовые выражения. Необходимо позиционировать себя как профессионала, специалиста, корректно разговаривать с клиентом, и даже если беседа принимает сложный оборот, выходить на конструктив.

При разговоре по Скайпу собеседник может Вас видеть. Поэтому важно обратить внимание на внешний вид и фон, который транслируется собеседнику. Постарайтесь, чтобы за Вашей спиной во время разговора не ходили другие люди, не было отвлекающих клиента моментов, в кадр не попали какие-либо ненужные предметы.

Важно выглядеть по-деловому, быть собранным, улыбаться во время разговора (если это уместно). Посмотрите на себя в зеркало до звонка, поправьте прическу, одежду.

Что делать, если клиент позвонил в неподходящее время?

Если клиент позвонил в неподходящее время, вежливо объясните, что Вы не можете сейчас говорить по такой-то причине и предложите перезвонить. Спросите, когда клиенту будет удобно принять Ваш звонок, и позвоните заказчику именно в это время.

Иногда клиенты звонят со срочным вопросом. В этом случае по возможности выслушайте клиента, попросите его кратко сформулировать суть проблемы и обещайте оперативно ее решить. Естественно, что свое общение нужно выполнить и приступить к решению проблемы так быстро, как это возможно.

Выше перечислены основные правила общения с заказчиками по телефону и Скайпу. Часто после телефонного общения требуется подготовить коммерческое предложение. Как это правильно сделать, можно прочитать в нашем мастер-классе по написанию коммерческого предложения за три шага.

Источник:
Как правильно разговаривать с клиентами по телефону?
В данной статье изложены основные правила общения с клиентами по телефону или Скайпу. Используйте советы из статьи, чтобы сделать телефонные переговоры продуктивными и эффективными.
http://www.kadrof.ru/articles/5989

Как правильно разговаривать по телефону

Часто ли вы говорите людям, то, что думаете? В какой форме вы выражаете свои мысли и чувства? Наверняка мало кто над этим задумывался. А ведь окружающие все замечают. Человек может научиться грамотно писать, но при этом он неправильно произносит слова, и, что еще хуже, постоянно употребляет слова-паразиты. Так как надо правильно разговаривать, чтобы стать приятным собеседником и внушать людям доверие?

Психологи установили, что 25% впечатления о нас складывается благодаря нашей речи. В общении с людьми важны не только хорошо поставленные голос и дикция. Основное значение здесь имеет грамотность и красота нашей речи.

Давайте разберемся, как научиться правильно и грамотно разговаривать, учитывая основные нюансы нашей речи:

Помимо знания как правильно и грамотно разговаривать, в коммуникации с окружающими важна и форма подачи диалога. Здесь нам не помешает знание некоторых норм этикета. Ведь от того, как мы будем правильно и красиво разговаривать, может зависеть даже наша карьера. Причем с мужчинами и женщинами нужно уметь общаться по-разному.

Как нужно правильно разговаривать с собеседниками разного пола?

Если ваш собеседник – женщина, запаситесь всем обаянием, которое у вас есть. Распространенное мнение о том, что представительницы прекрасного пола любят ушами неплохо вам поможет. Итак, рассмотрим, как нужно правильно разговаривать с женщиной:

Немного иначе выглядят секреты, как правильно разговаривать с мужчиной:

  • мужчины не воспринимают большой поток информации. Дело здесь в количестве слов, воспринимаемых в минуту. Если вы хотите чтобы мужчина вас понял, говорите четко, внятно и медленно;
  • мужчины редко занимаются сразу несколькими делами одновременно. Поэтому не стоит нагружать их разноплановыми задачами. Половина из них просто не будет выполнена;
  • если вы хотите, чтобы вас поняли, формулируйте свои мысли четко и ясно. Никакие намеки и демонстративное поведение не помогут вам добиться того, что вы желаете от собеседника-мужчины;
  • один из наилучших способов общения с сильным полом – переписка. У мужчин лучше развита зрительная память. И если вы будете присылать ваши просьбы и поручения в письменном виде, вероятность их исполнения будет более велика.

Как правильно разговаривать с людьми, чтобы вас поняли и при этом вы всегда оставались приятным собеседником? Чаще улыбайтесь и будьте дружелюбными, говорите с людьми честно, искренне интересуйтесь вашими собеседниками, не критикуйте тех, с кем говорите. И тогда вы будете желанным человеком при любом разговоре.

Источник:
Как правильно разговаривать с людьми?
Часто ли вы говорите людям, то, что думаете? В какой форме вы выражаете свои мысли и чувства? Наверняка мало кто над этим задумывался. А ведь окружающие все замечают. Человек может научиться
http://kak-bog.ru/kak-pravilno-razgovarivat-s-lyudmi

COMMENTS